Дело №2(1)а-1870/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2019г. г.Бузулук Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В.
при секретаре Алексеевой Н.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области об обязании разместить схему водоснабжения и водоотведения на официальном сайте муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Бузулукский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области об обязании разместить схему водоснабжения и водоотведения на официальном сайте муниципального района. В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что Бузулукской межрайонной прокуратурой Оренбургской области по заданию прокуратуры Оренбургской области № от ** ** **** проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в муниципальном образовании Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства до настоящего времени Администрация МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области схема водоснабжения и водоотведения в установленном порядке официально не опубликована на сайте http://bz.orb.ru.
Просят обязать администрацию МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области разместить утвержденную Постановлением администрации муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района от ** ** ****№ схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, на официальном сайте муниципального района http://bz.orb.ru в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от ** ** **** к участию в дело в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация МО Бузулукский район Оренбургской области.
В судебное заседание представитель Бузулукской межрайонной прокуратуры не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Администрации МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, представили заявление о признании административных исковых требований в полном объеме, просят дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО Бузулукский район Оренбургской области в судебное заседание не явился, представили заявление, просят дело рассмотреть в их отсутствии, против удовлетворения административных исковых требований не возражают.
Исследовав материалы административного дела, с учетом позиции сторон, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью и их правовая защита – обязанность государства.
Согласно ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996г. «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», к вопросам местного значения сельского поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.2 ч.1 ст.17 названного Федерального закона в целях разрешения указанных вопросов местного значения органы местного самоуправления сельских поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений отнесена организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013г. №782 определен порядок разработки, утверждения схем водоснабжения и водоотведения сельских поселений, а также их актуализации (корректировки), органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013г.п.10 данного Постановления, схема водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их утверждения актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта РФ или актов органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
В ходе рассмотрения дала судом установлено, Постановлением администрации МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области № от ** ** **** утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области.
Сайтом для размещения информации сельсовета является официальный сайт Бузулукского района Оренбургской области - http://bz.orb.ru.
Бузулукской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района требований законодательства о схемах водоснабжения и водоотведения.
Из рапорта и акта осмотра от ** ** ****г., составленных помощником прокурора, усматривается, что в ходе осуществления мониторинга интернет-сайта http://bz.orb.ru, а именно вкладки «Администрация МО Тупиковский сельсовет», в нарушение требований законодательства о водоснабжении и водоотведении на указанной вкладке утвержденная схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области не размещена.
Факт не размещения утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области на интернет-сайте http://bz.orb.ru, также подтверждается распечатанным скриншотом.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства о водоснабжении и водоотведении до настоящего времени Администрацией МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области вышеуказанная схема в установленном порядке официально не опубликована на сайте http://bz.orb.ru.
Поскольку неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по официальному опубликованию схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, а также не способствовать информированности населения о состоянии систем водоснабжения и водоотведения, о качестве воды, поставляемой в жилые дома, и перспективах развития этих систем водоснабжения и водоотведения, административные исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Бузулукского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области об обязании разместить схему водоснабжения и водоотведения на официальном сайте муниципального района удовлетворить.
Обязать администрацию МО Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области разместить утвержденную Постановлением администрации муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области № от ** ** **** схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Тупиковский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, на официальном сайте муниципального района http://bz.orb.ru в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Дегтярева И.В.
Мотивированное решение составлено 30.08.2019г.